Инвалидность при косолапости

Условия и порядок установления инвалидности

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ниже будет разъяснение детской инвалидности.

В соответствии с «Правилами признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г N 95 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009г N 1121) условиями признания гражданина инвалидом являются:


а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться , ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличие одного из этих признаков не является условием, достаточным при признания лица инвалидом.

Признание лица инвалидом в соответствии с п.2 «Правил…» осуществляется при проведении медико-социальной исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы.

На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил…» после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на МСЭ гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих стойкое нарушение функций организма.

В случае, если организация , оказывающая лечебно-профилактическую помощь отказала гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой гражданин имеет право обратиться в бюро самостоятельно (п.19. «Правил….»).

Освидетельствование проводится по письменному заявлению гражданина (его законного представителя) с приложением медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья и других документов, характеризующих социально-бытовой, образовательный, профессионально-трудовой статусы гражданина.

При наличии «Направления на МСЭ (форма 088\у-06)» гражданин (его законный представитель) заявление принимается и регистрируется в день представления направительных документов в бюро МСЭ.

Медико-социальная экспертиза может проводится заочно (по решению бюро), в стационаре (где гражданин находится на лечении), на дому.

Cо сайта: http://www.invalidnost.com/ 

C 1 января 2020 года в РФ впервые появятся критерии установления детской инвалидности, ранее были общие для любого возраста.

Также эти критерии перестанут носить чисто медицинский характер, наличие диагноза, а будут использовать Международную классификацию функционирования.

Приказ 1024 утратит силу, и вступит в действие Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2019 г. N 585н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".
http://base.garant.ru/73021006/

Рекомендуем родителю перед прохождением МСЭ найти в интернете приказ Минтруда 585н, открыть приложение 2, найти диагноз (и направляющий и все сопутствующие) ребенка и самому прочитать какие нарушения 0-30%. Если ребенок укладывается в них - значит инвалидность не положена. 40-60% это 1 степень ограничений в ИПРА, 70-80% это 2 степень, 90-100% - третья степень.

Для понимания степени ограничений жизнедеятельности можно ознакомиться с Международной классификацией функционирования ВОЗ на сайте https://www.who.int/

В форме 88/у направления на МСЭ должно быть описано состояние ребенка также полно как в приложении, можно больше, не просто название диагноза, а описание полное что и как и почему.

Также рекомендуем родителю найти приказ Минтруда 52н/35н, и по списку проверить какие анализы, исследования, заключения необходимо приложить к направлению в соответствии с диагнозами (форма 88/у) и сроки их действия. Убедиться что врач не забыл ничего.
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72098510/

Родитель имеет право знакомиться со всеми меддокументами ребенка, поэтому после прохождения всех исследований и обхода врачей, рекомендуем убедиться что форма 88/у заполнена подробно в п.30 Диагноз, включая сопутствующие.
http://docs.cntd.ru/document/542633257

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
Подробно заполненное направление и приложенные все необходимые исследования позволят вам сохранить время и нервы.

Прошу в случае, если вы считаете что вашему ребенку необоснованно отказали в установлении или продлении инвалидности обращаться в ваше региональное отделение ВОРДИ (http://vordi.org/)

 

Анатомия стопы

Стопа человека состоит из 26 костей, связанных между собой большим количеством связок. Кости стопы составляют одну четвертую часть всех костей скелета, всего их насчитывается 206.

Различают три отдела стопы:
-предплюсну,
-плюсну,
-фаланги.

Предплюсна включает в себя 7 костей: таранную, пяточную, ладьевидную, латеральную клиновидную, промежуточную клиновидную, медиальную клиновидную и кубовидную.
Предплюсна сочленяется с большеберцовой и малоберцовой костями в голеностопном суставе. Самая большая кость предплюсны - пяточная - образует пятку и служит местом фиксации пяточного (ахиллова) сухожилия, завершающего мышцы задней части голени.
Плюсна состоит из 5 трубчатых костей. Они соединены с предплюсной при помощи малоподвижных суставов и связочного аппарата.
Плюсневые кости в свою очередь соединены с фалангами, которых насчитывается 14 на каждой стопе (по 3 на каждом пальце, за исключением большого пальца. Он имеет 2 фаланги.)

 

(Литература: Сапин М.Р., Никитюк Д.Б. Атлас анатомии человека, Издательство АПП «Джангар», Москва 2002)

Еще немного теминологии:

КОСТИ
Astragalus, надпяточная кость - см. Talus.
Calcaneus (PNA, BNA, JNA), пяточная кость -- кость стопы, расположенная в проксимальном отделе предплюсны; сочленяется с таранной, кубовидной и ладьевидной костями.
Calcaneus secundarius, вторая пяточная кость -- добавочная кость предплюсны, образующаяся между пяточной, ладьевидной и кубовидной костями.
Cuboides os (JNA), кубовидная кость - см. Cuboideum os.
Cuboideum os (PNA, BNA; cuboides os, JNA), кубовидная кость -латеральная кость дистального ряда предплюсны, расположенная между пяточной костью и основаниями IV и V плюсневых костей.
Cuboideum secundarium os, вторая кубовидная кость – добавочная кость предплюсны, расположенная на подошвенной поверхности между кубовидной, пяточной и ладьевидной костями.
Cuneiforme intermedium os (PNA; cuneiforme secundum os, BNA, JNA), промежуточная клиновидная кость - кость дистального ряда предплюсны, расположенная между латеральной и медиальной клиновидными костями.
Cuneiforme laterale os (PNA; cuneiforme tertium os, BNA, JNA), латеральная клиновидная кость -- кость дистального ряда предплюсны, расположенная между кубовидной и промежуточной клиновидной костями.
Cuneiforme primum os (BNA, JNA), первая клиновидная кость - см. Cuneiforme mediale os.
Cuneiforme mediale os (PNA; cuneiforme primum os, BNA, JNA), медиальная клиновидная кость - кость дистального ряда предплюсны, расположенная медиальнее других костей и сочленяющаяся с основанием I плюсневой кости.
Cuneiforme secundum os (BNA, JNA), вторая клиновидная кость - см. Cuneiforme intermedium os.
Cuneiforme tertium os (BNA, JNA), третья клиновидная кость - см. Cuneiforme laterale os.
Fibula (PNA, BNA, JNA), малоберцовая кость - длинная трубчатая кость, расположенная с латеральной стороны голени.

Метод лечения по Понсети

Метод был разработан Игнатио Понсети в Америке. Еще в 50-е годы прошлого века И. Понсети пришел к выводу, что проведение операций при косолапости приводит к образованию грубых рубцов и неподвижности стопы. Кроме того, он отметил, что при операции нарушается порядок между связками стопы, что в дальнейшем не позволяет освободить подтаранный и срединно-таранный суставы для оттягивания стопы под таранную кость. Поняв функциональную анатомию стопы, Понсети предложил новую технику гипсования, при которой используется эластичность связок благодаря большому содержанию коллагена и мягкости сухожилий новорожденного. Связки ребенка могут быть максимально растянуты в необходимом направлении, не причинив боли. Затем в течение 5-7 дней образуется новый коллаген, который в свою очередь позволяет провести следующие растяжения.

Гипсование начинается с двухнедельного возраста исправлением полой (кавусной) стопы. Затем исправляются варус, инверсия и аддукция (притянутая задняя часть стопы) одновременно, потому что суставы предплюсны тесно взаимосвязаны и могут быть исправлены только в комплексе, при этом стопа поворачивается вокруг головки таранной кости. Обычно после 5-6 гипсований исправлены варус (супинация) и аддукция (приведение стопы в переднем отделе стопы).

Мастер класс по технике гипсования по методу Понсети при лечении косолапости от Президента Русской Ассоциации, д.м.н., травматолога-ортопеда Вавилова Максима Александровича

Особенно важно посмотреть родителям с 9:30мин.

Для исправления подошвенного сгибания применяется тенотомия (подкожное сечение ахиллова сухожилия), после чего накладывается гипс на 3 недели. Таким образом, вся коррекция занимает от 4 до 8 недель при своевременном обращении к врачу.

По окончании гипсования ребенок должен носить фиксатор (брейсы), предусматривающий положение стоп с разворотом на 75 градусов для откорректированной стопы и 45 градусов для здоровой стопы. Фиксатор представляет собой шину с прикрепленными ботиночками, которые устанавливаются на расстоянии ширины плеч и с выше упомянутым разворотом. Фиксатор является неотъемлемой частью лечения косолапости, при этом важен режим ношения шины. Первые три месяца после окончания гипсования ребенок должен носить фиксатор 23 часа в сутки, затем время сокращается до 14-16 часов в сутки и позже только на ночной сон. Фиксатор должен применяться до достижения ребенком возраста 3-4 лет, по некоторым данным до 5 лет. Основное предназначение фиксатора - растягивание мышц - способствует предотвращению рецидивов. По данным, приведенным в статье И.Понсети «Косолапость» лишь у 6% детей, родители которых соблюдают режим ношения фиксатора, был отмечен рецидив.



Метод применяется в Америке, Европе, Азии.
Первым практикующим врачом в России, применяющим метод Понсети с 2002года, стал врач из Владимирской областной больницы Чочиев Гурам Михайлович.
Вторым врачом, применяющим метод Понсети России, стал Максим Александрович Вавилов, работающий в Ярославской детской больнице. Он прошел обучение в Америке, практикует метод с осени 2006 года.
Сегодня Максим Александрович является одним из ведущих специалистов в этой области медицины.

На сегодняшний день работают много ортопедов-понсетистов во всех уголков России. Неполный список можно найти в разделе контактов российских понсетистов.

Если вы не можете найти их в своем регионе, позвоните нам. Мы постараемся найти ближайшего квалифицированного врача.
 
Предлагаем еще посмотреть советы и важные моменты в видеоматериале Ассоциации Понсети:   
 

Выбор обуви для детей

Эта статья посвящается общим вопросам выбора обуви для детей. Мы часто задаем себе вопрос, насколько большим должен быть запас в обуви, как ее правильно подобрать, на что обратить внимание при выборе новой пары. Ниже приведенный материал основан на материалах интернет-страницы www.kinderfuesse.com и книги “Kinderfuesse-Kinderschuhe” автора Виланда Кинца (издание 3-е, переработанное, Зальцбург, 2005). Надеемся, что статья поможет Вам в выборе подходящей обуви, ведь малыш должен вырасти со здоровыми и крепкими ножками, и обувь должна ему помочь в этом.

В 20-м веке в Европе проводились исследования детской обуви и ее влияния на ноги детей. Результаты были неожиданными. По данным ученых из Германии (1954г.) около 62% детей носят обувь, которая им мала. Аналогичную цифру озвучили и швейцарские коллеги. В 2001 году стартовал проект «Детские ноги - детская обувь» в Австрии, в ходе которого были исследованы 858 детей в детских садах, замеряно около 3.500 тысяч пар обуви, проанализированы 726 анкет родителей. Результаты исследования показали, что у 69% детей обувь для улицы была мала, у 88% детей была мала обувь для дома (она была мала даже до 5 размеров!). Только у 3% обуви внутренняя длина соответствовала размеру. В большинстве случаев маленькая обувь уже причинила вред обследованным ногам детей.

Почему дети носят неподходящую обувь?
На это есть ряд причин. При всем разнообразии имеющихся информационных ресурсов нет объективной независимой информации на данную тему. Мало известно также, насколько быстро растут ноги ребенка (в возрасте 3-6 лет стопы прибавляют около 1 мм в месяц) и как легко дети носят неподходящую обувь (она им может быть катастрофически мала).
Проблема осложняется тем, что нервная система детей еще не сформирована. Таким образом, детские ноги не чувствуют точно, мал ли ботинок и не давит ли он. Как показывают исследования, детям не составляет труда носить маленькую обувь или надеть правый ботинок на левую ногу. Кости стопы развиваются из мягких хрящей, поэтому они приспосабливаются и к той обуви, которая на самом деле мала.

Многие возразят, что детям лучше всего ходить босиком. Конечно, они правы в том, что стопа должна беспрепятственно развиваться в результате движения. Лучший тренер – ходьба и разнообразное движение (прыжки, бег, ходьба на носочках и пятках, босиком) по естественной поверхности, например, по песку или траве. Чем разнообразнее поверхность, тем больше положительных раздражителей для нервной системы и мускулатуры.

Как это реализировать в домашних условиях?

Можно устроить полосу препятствий, включающую в себя
• «камни» (книги или кирпичики из детского конструктора),
• «речку» со сломанным мостиком из двух повернутых кастрюль,
• «переход через ущелье» по канату или веревке, лежащей на полу, или по ручке щетки
Можно устроить конкурс по сбору пальцами ног горошин или фасоли (запасливые родители могут предложить детям и привезенные с моря камушки). Соревновательный дух должны поддержать и родители, чьи ноги тоже требуют отдыха и внимания.

Еще одна игра – «Разбуди волшебника», будить нужно спящего волшебника осторожно вытаскивая одеяло пальцами ног, на котором покоятся ноги волшебника.

 Несколько советов при покупке обуви

• Обувь должна ориентироваться на детские ноги, а они в свою очередь являются мягкими и подвижными. Таким образом, подошва обуви должна сгибаться и поддаваться скручиванию, т.е. должна быть подвижной.
• Требование к материалу, из которого изготовлена обувь: мягкий, снаружи он должен отдавать влагу, изнутри – впитывать или переносить.
• Детская обувь должна быть по меньшей мере на 12мм и максимально на 17мм больше длины стоп. Длина стопы измеряется в положении стоя! Измерение длины стопы можно провести следующим образом: поставьте ребенка босиком или в тонких носках на лист бумаги, обведите стопу, померьте длину от большого пальца до пятки в мм. К этой длине нужно добавить 12мм, а при покупке новой обуви лучше 17мм. Это будет размер внутренней стельки, но не подошвы снаружи. Проводите измерение лучше вечером, т.к. вечером стопа до 3 мм длиннее, до 1см шире и до 5% больше в объеме. Ориентироваться нужно на более длинную стопу (редко длина стоп совпадает, разница может достигать 6 мм, а это почти один размер обуви)
• При покупке обуви Вы должны мерять не только длину стопы, но и внутреннюю длину ботинка. В большинстве обозначений детской обуви размер не соответствует действительности: внутренняя длина короче обозначенной (по результатам исследования, только у 19 пар из 631 размер соответствовал заявленному).
• Для здоровых ног не требуется стелька.
• Проверяйте правильность размера:
В возрасте 1-3 года – каждые 3 месяца
В возрасте 3-6 лет – каждые 4 месяца
В возрасте 6-10 лет – каждые 5 месяцев

Около 98% всех детей рождаются со здоровыми ногами, но это, к сожалению, не означает, что они и, повзрослев, будут иметь здоровые ноги.
Ответственность лежит на родителях: пройдут многие годы, пока не стабилизируются кости, связки и мышцы. Чем больше мы следим за ними в первые годы жизни ребенка, тем лучше они будут подготовлены для будущего.